Тренинговое занятия для развития мышления у среднего звена «Исключи лишнее».

Тренинговое занятия для развития мышления у среднего звена «Исключи лишнее»


Приветствие.
Беседа. Сегодня нам с вами придётся хорошенько подумать, чтобы выполнить ряд упражнений. Сегодня мы как следует разомнём свой мозг, своё мышление.
Упражнение №1: «Исключи лишнее».
На слайде представлены строки, исключите из каждого лишнее.
Рефлексия: Вы с каждой строкой справились? Были ли затруднения, сложности?
Упражнение №2: «Пары слов».
А теперь представь «стол» и «скатерть». Эти два слова как то между собой связаны. Тебе надо найти подходящее слово к слову «пол», чтобы получилась такая же парочка, как «стол–скатерть». Я назову тебе слова, а ты выбери, какое из них подойдет к слову «пол», чтобы получилось так же как «стол–скатерть». «Пол»,— выбирай: «мебель, ковер, пыль, доски, гвозди». Запишите ответ. Если ребенок ответил неправильно, не говорите ему об этом, а следующее задание разберите с ним как пример.
 Продолжение инструкции: «Ручка–писать»— как связаны эти два слова? Можно сказать, что ручкой пишут, да? Тогда к слову «нож» какое слово подойдет, чтобы получилось так же, как «ручка–писать»? «Нож»,— выбирай; «бежать, резать, пальто, карман, железный».
Пары слов:
 1. стол : скатерть = пол: мебель, ковер, пыль, доски, гвозди.
 2. ручка : писать = нож: бежать, резать, пальто, карман, железный.
 3. сидеть : стул = спать: книга, дерево, кровать, зевать, мягкий.
 4.  город  : дома = лес: деревня, деревья, птицы, сумерки, комары
Физминутка.
Упражнение №3: Составление предложений.
жалобно, в, деревья, стонут, лесу
голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям
зима, уже, пришла, настоящая
верхушки, он, деревьев, качает
№2
Ёжик.
подарил, детям, ёжика, дедушка
летом, сенях, он, в, жил
ёж, в, уснул, норе, зимой
ёжик, голодный, весной, придёт, берегитесь, мыши
№3
мягкие, стояли, дни, серые
зима, снежком, завалила, лёгким, город
деревья, все, снегу, стоят, в
утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую
№4
часто, резкий, дует, ветер
деревьев, листья, жёлтые, с, опадают
днём, частый, и, ночью, дождь, моросит
небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей
№5
Памятник.
парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим
в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов
отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей
часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их
Рефлексия: Трудно ли было составить предложения?
Упражнение №4: Составление текста.
№1
Подберёзовик.
Мама срезала ножом _____. У гриба _____ маленькая, ______ длинная, мохнатая. Это гриб – _____. Он растёт под _____.
Слова для справок: берёзой, ножка, гриб, подберёзовик, шляпка.
№2
Дедушка подарил внуку _____. Внук был рад _____. Он заботился о_____, часто гулял с _____.
Слова для справок: с ним, щенок, собачка.
 №3
Птичья столовая.
Под окном стоит _____. Её сделали _____. Они насыпали _____. Сюда слетелись _____. Птицы _____.
Слова для справок: ребята, снегири, кормушка, рады, крошки хлеба, синицы.
№4
Вечером поднялась _____. Засвистал в соснах _____. Сухой _____закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые _____.
Слова для справок: хлопья, ветер, снег, вьюга.
 №5
Пришла _____ _____ зима. Стоят _____ морозы. Земля _____снегом. Спит лес. Деревья _____ узорами инея. В снег спрятались _____ _____ ёлочки.
 Слова для справок: зелёные, молоденькие, покрылась, украшены, снежная, холодная, сильные.
Рефлексия: Получилось у вас составить предложения? Всё ли связно получилось?
Заключение.


Презентация к занятию "Исключи лишнее".

Комментарии

Популярные сообщения