Тренинговое занятия для развития мышления у среднего звена «Исключи лишнее».
Тренинговое занятия для развития мышления у среднего звена «Исключи лишнее».
Презентация к занятию "Исключи лишнее".
Приветствие.
Беседа. Сегодня
нам с вами придётся хорошенько подумать, чтобы выполнить ряд упражнений.
Сегодня мы как следует разомнём свой мозг, своё мышление.
Упражнение №1: «Исключи лишнее».
На
слайде представлены строки, исключите из каждого лишнее.
Рефлексия:
Вы с каждой строкой справились? Были ли затруднения, сложности?
Упражнение №2: «Пары слов».
А теперь представь
«стол» и «скатерть». Эти два слова как то между собой связаны. Тебе надо найти
подходящее слово к слову «пол», чтобы получилась такая же парочка, как
«стол–скатерть». Я назову тебе слова, а ты выбери, какое из них подойдет к
слову «пол», чтобы получилось так же как «стол–скатерть». «Пол»,— выбирай:
«мебель, ковер, пыль, доски, гвозди». Запишите ответ. Если ребенок ответил
неправильно, не говорите ему об этом, а следующее задание разберите с ним как
пример.
Продолжение инструкции: «Ручка–писать»— как
связаны эти два слова? Можно сказать, что ручкой пишут, да? Тогда к слову «нож»
какое слово подойдет, чтобы получилось так же, как «ручка–писать»? «Нож»,—
выбирай; «бежать, резать, пальто, карман, железный».
Пары слов:
1. стол : скатерть = пол: мебель, ковер, пыль,
доски, гвозди.
2. ручка : писать = нож: бежать, резать,
пальто, карман, железный.
3. сидеть : стул = спать: книга, дерево, кровать,
зевать, мягкий.
4. город : дома = лес: деревня,
деревья, птицы, сумерки, комары
Физминутка.
Упражнение №3:
Составление предложений.
жалобно, в, деревья, стонут, лесу
голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям
зима, уже, пришла, настоящая
верхушки, он, деревьев, качает
№2
Ёжик.
подарил, детям, ёжика, дедушка
летом, сенях, он, в, жил
ёж, в, уснул, норе, зимой
ёжик, голодный, весной, придёт,
берегитесь, мыши
№3
мягкие, стояли, дни, серые
зима, снежком, завалила, лёгким, город
деревья, все, снегу, стоят, в
утром, к, расчистили, беседке, дорожку,
мы, узкую
№4
часто, резкий, дует, ветер
деревьев, листья, жёлтые, с, опадают
днём, частый, и, ночью, дождь, моросит
небе, грустный, крик, раздаётся, в,
журавлей
№5
Памятник.
парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим
в, бою, они, погибли, не, пустили, но,
врагов
отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу,
нашей
часто, к, съезжаются, родные, памятнику,
их
Рефлексия: Трудно ли было составить
предложения?
Упражнение №4:
Составление текста.
№1
Подберёзовик.
Мама
срезала ножом _____. У гриба _____ маленькая, ______ длинная, мохнатая. Это гриб – _____. Он
растёт под _____.
Слова для справок: берёзой, ножка, гриб, подберёзовик, шляпка.
№2
Дедушка
подарил внуку _____. Внук был рад _____. Он заботился о_____, часто гулял с
_____.
Слова для справок: с ним, щенок, собачка.
№3
Птичья
столовая.
Под
окном стоит _____. Её сделали _____. Они насыпали _____. Сюда слетелись _____. Птицы _____.
Слова для справок: ребята, снегири, кормушка, рады, крошки хлеба,
синицы.
№4
Вечером
поднялась _____. Засвистал в соснах _____. Сухой _____закружился по земле
белыми змейками. С неба повалили белые _____.
Слова для справок: хлопья, ветер, снег, вьюга.
№5
Пришла
_____ _____ зима. Стоят _____ морозы. Земля _____снегом. Спит лес. Деревья
_____ узорами инея. В снег спрятались _____ _____ ёлочки.
Слова для справок: зелёные,
молоденькие, покрылась, украшены, снежная, холодная, сильные.
Рефлексия: Получилось у вас составить предложения?
Всё ли связно получилось?
Заключение.
Презентация к занятию "Исключи лишнее".
Комментарии
Отправить комментарий