Установление позитивного контакта с ребёнком.


Некоторые правила, способствующие в установлении позитивного контакта с ребёнком.
Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
 Правило 2: Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
 1) возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому;
 2) по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
 Правило 3: Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
 Правило 4: Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
 Правило 5. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо «активно» выслушать.
Правило 6. Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, сообщите ему об этом в форме «Я- высказывания».
 Правило 7. Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех»- привычных или автоматических реакций: приказы, команды, предупреждения, угрозы, мораль, нравоучения и др.
 Правило 8. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
 Правило 9. Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка.
 Правило10. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но:
 - их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими;
 - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка;
 - правила должны быть согласованы взрослыми между собой;
 - тон, в котором сообщается требование или запрет, долен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
 Правило 11. Правила и последствия должны формулироваться одновременно.
 Правило 12. Следует применять санкции, а не наказания.
Что нам мешает слышать ребенка?
1.     Приказы, команды, отрицающие чувства. (Ребенок плачет, расшиб коленку, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована.)
2.     Предупреждения, предостережения, угрозы. (Если ты еще раз упадешь в эту лужу…)
3.     Мораль, нравоучения, проповеди. (Каждый человек должен… Учиться – это твой долг… - Они вызывают скуку, потом агрессию и чувство вины.)
4.     Советы и готовые решения. (Я бы на твоем месте… Не послушалась, вот и … - Советы не работают, потому что они всегда сверху, они раздражают.)
5.     Доказательства, нотации и выводы. (Пора бы уже знать, что мальчики в твоем возрасте… -  Вызывают борьбу и месть.)
6.     Критика, выговоры, обвинения. (Все из-за тебя… Вечно ты… - Результат: избегание неудач, низкая самооценка.)
7.     Обзывания и высмеивания. (Даже шутливые)
8.     Догадки и интерпретация. (Небось опять…  Я тебя насквозь вижу…)
9.     Сочувствие на словах, уговоры. (Успокойся, это ерунда. Не обращай внимания. Ничего страшного…)
10.                        Отшучивание. Уход от разговора (анекдот и т.п. – в этом есть пренебрежение).

Как дать ребенку почувствовать себя значимым?
1.     Общение на равных. Уровень глаз.
2.     Спрашивать у детей совета.
3.     Интересоваться планами ребенка и их учитывать.
4.     Просить помощи в чем-либо. После этого не критиковать.
5.     Одобрение вообще (в целом).
6.     Поддержка в трудной ситуации.
7.     Не сюсюкать с ребенком. Разговаривайте как со взрослым.
8.     Встречать и провожать как лучшего друга.
9.     Если вы не правы, просите прощения.
10.                        Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.
11.                        Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями.
12.                        100%-ное внимание 15 минут каждый день.
13.                        Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
14.                        Телесный контакт 2-3 раза в день минимум.

Комментарии

Популярные сообщения