Тренинг релаксации.


Тренинг релаксации по направлению психогимнастики и дыхательной релаксации.

Приветствие.
Беседа. Сегодня наше занятие будет посвящено умению релаксировать. Как вы думаете, что такое релаксация? Сегодня наш тренинг будет состоять из двух видом релаксации: это психогимнастика и дыхательные упражнения во второй части урока.
Выходит, с помощью релаксации мы может расслабляться, отдыхать, восстанавливать свои силы и энергию. Для разминки я предлагаю вам сделать следующее упражнение.
Упражнение №1: «Упрямое зеркало».
Представьте себя ранним утром в ванной комнате, где висит кривое зеркало — оно повторяет все движения наоборот. Если вы поднимает руку, зеркало опускает её и т. д. Давайте сейчас выберем самого смелого, кто и будет показывать нам своё утро в ванной, а остальные будут его отражением в кривом зеркале.
Играть можно парами, меняясь ролями, или всей группой, выполняя упражнения – «перевёртыши», причём каждый сам придумывает своё движение.
Рефлексия: Трудно ли было выполнять все действия наоборот? Понравилась вам такая игра?
Упражнение №2: «Этюды».
А теперь я попрошу вас вспомнить эмоции и чувства, которые мы изучали не так давно. Сейчас мы все представим себя актёрами театра и с помощью эмоций изобразим следующие этюды.
Этюд для выражения страдания и печали (слайд)
«Стрекоза замерзла».
Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:
Холодно, холодно,
Ой-ей-ей-ей!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть.
Этюд для выражения страха (слайд)
«Лисенок боится».
Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.
Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большой выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капель воды.
Этюд для выражения вины и стыда (слайд)
«Провинившийся».
Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.
Выразительные движения. Голова наклонена вперёд и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела.
Мимика. Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.
Рефлексия: Понравилось вам представлять себя актёрами? Какой этюд вам понравился больше всего?
Физминутка.
Упражнение №: 3: «Кто и как?». (слайд)
Сейчас мы переходим ко второй части нашего тренинга, а именно к дыхательной гимнастике. Я буду спрашивать, кто как делает, а вы должны будете повторить эти звуки. Повторить два раза.
1. Как пыхтит самовар? «Пых-пых-пых...»
2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»
3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»
4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха...»
5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»
6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф...»
Рефлексия: Интересное было упражнение?
Упражнение №4: Комплекс для развития дыхательной системы.
1. «Тик-так»
Исходное положение — стойка ноги врозь.
1. мах руками назад («тик»).
2. мах руками вперед («так»). Повторить 8-10 раз.
2. «Насос»
Исходное положение — стойка ноги врозь — вдох.
1. выдох с наклоном туловища вправо, руки скользят вдоль туловища со звуком — «вжик».
2. выпрямиться, вдох.
3. повторить в другую сторону («вжик»). Повторить все движения по 4—6 раз в каждую сторону.
3. «Паровозик»
Ходьба на месте, согнутые руки выполняют круговые, поочередные движения вдоль туловища, приговаривать на выдохе: «Чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 с.
4. «Каша кипит»
Исходное положение – правая рука на животе, левая рука на груди. 1—2 — втянуть живот и сделать вдох грудью. 3—4—опуская грудь, делать выдох и выпячивать живот, произнося: «ф-ф-ф-ф».
Повторить 3—4 раза.
5. «Семафор»
Исходное положение — сидя, пятки и носки вместе. 1—2 - руки в стороны, вдох.
3-4 - медленно выдыхая, руки вниз, произнося звук «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.
6. «Рубка дров»
Исходное положение  — стоя в проходе между партами.
Изобразить рубку дров. Поднять руки — вдох. Опустить руки — выцох, произнося: «Ух-хх! Ух-хх!» Повторить 3—4 раза.
7. «Маятник»
Исходное положение  — стоя в проходе между партами.
Вдох. Наклоны в стороны, произнося: «Т-у-у-х-х-х! Т-у-у-у-х-х-х!» — выдох.
Заключение. (слайд)
В завершении мы послушаем колыбельную песню Капитана Краба.
Спасибо за занятие!


Комментарии

Популярные сообщения