Тренинг релаксации.
Тренинг релаксации по направлению психогимнастики и дыхательной
релаксации.
Приветствие.
Беседа.
Сегодня наше занятие будет посвящено умению релаксировать. Как вы думаете, что
такое релаксация? Сегодня наш тренинг будет состоять из двух видом релаксации:
это психогимнастика и дыхательные упражнения во второй части урока.
Выходит,
с помощью релаксации мы может расслабляться, отдыхать, восстанавливать свои
силы и энергию. Для разминки я предлагаю вам сделать следующее упражнение.
Упражнение №1: «Упрямое зеркало».
Представьте себя
ранним утром в ванной комнате, где висит кривое зеркало — оно повторяет все
движения наоборот. Если вы поднимает руку, зеркало опускает её и т. д. Давайте
сейчас выберем самого смелого, кто и будет показывать нам своё утро в ванной, а
остальные будут его отражением в кривом зеркале.
Играть можно парами,
меняясь ролями, или всей группой, выполняя упражнения – «перевёртыши», причём
каждый сам придумывает своё движение.
Рефлексия:
Трудно ли было выполнять все действия наоборот? Понравилась вам такая игра?
Упражнение
№2: «Этюды».
А теперь я попрошу
вас вспомнить эмоции и чувства, которые мы изучали не так давно. Сейчас мы все
представим себя актёрами театра и с помощью эмоций изобразим следующие этюды.
Этюд для выражения страдания и печали (слайд)
«Стрекоза замерзла».
Пришла зима, а
Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от
холода:
Холодно, холодно,
Ой-ей-ей-ей!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть.
Этюд для выражения страха (слайд)
«Лисенок боится».
Лисенок увидел на
другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая
холодная, да и глубоко тут.
Выразительные
движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место.
Повторить это движение несколько раз. Для большой выразительности можно
имитировать стряхивание с ноги воображаемых капель воды.
Этюд для выражения вины и стыда (слайд)
«Провинившийся».
Мальчик разбил вазу,
и мама его ругает. Он чувствует свою вину.
Выразительные
движения. Голова наклонена вперёд и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги
прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела.
Мимика.
Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.
Рефлексия:
Понравилось вам представлять себя актёрами? Какой этюд вам понравился больше
всего?
Физминутка.
Упражнение
№: 3: «Кто и как?». (слайд)
Сейчас мы переходим
ко второй части нашего тренинга, а именно к дыхательной гимнастике. Я буду
спрашивать, кто как делает, а вы должны будете повторить эти звуки. Повторить
два раза.
1. Как пыхтит самовар?
«Пых-пых-пых...»
2. Как паровоз
выпускает пар? «Из-из-из...»
3. Как шипит гусь?
«Ш-ш-ш...»
4. Как мы смеемся?
«Ха-ха-ха...»
5. Как воздух выходит
из шарика? «С-С-С...»
6. Подули на
одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф...»
Рефлексия: Интересное
было упражнение?
Упражнение №4: Комплекс для развития дыхательной
системы.
1. «Тик-так»
Исходное положение —
стойка ноги врозь.
1. мах руками назад
(«тик»).
2. мах руками вперед
(«так»). Повторить 8-10 раз.
2. «Насос»
Исходное положение —
стойка ноги врозь — вдох.
1. выдох с наклоном
туловища вправо, руки скользят вдоль туловища со звуком — «вжик».
2. выпрямиться, вдох.
3. повторить в другую
сторону («вжик»). Повторить все движения по 4—6 раз в каждую сторону.
3. «Паровозик»
Ходьба на месте,
согнутые руки выполняют круговые, поочередные движения вдоль туловища,
приговаривать на выдохе: «Чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 с.
4. «Каша кипит»
Исходное положение –
правая рука на животе, левая рука на груди. 1—2 — втянуть живот и сделать вдох
грудью. 3—4—опуская грудь, делать выдох и выпячивать живот, произнося:
«ф-ф-ф-ф».
Повторить 3—4 раза.
5. «Семафор»
Исходное положение —
сидя, пятки и носки вместе. 1—2 - руки в стороны, вдох.
3-4 - медленно
выдыхая, руки вниз, произнося звук «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.
6. «Рубка дров»
Исходное положение — стоя в проходе между партами.
Изобразить рубку
дров. Поднять руки — вдох. Опустить руки — выцох, произнося: «Ух-хх! Ух-хх!»
Повторить 3—4 раза.
7. «Маятник»
Исходное положение — стоя в проходе между партами.
Вдох. Наклоны в
стороны, произнося: «Т-у-у-х-х-х! Т-у-у-у-х-х-х!» — выдох.
Заключение.
(слайд)
В завершении мы
послушаем колыбельную песню Капитана Краба.
Спасибо за занятие!
Комментарии
Отправить комментарий