Профориентация для средних и старших классов.


Приветствие.
Беседа: Сегодня наше последнее занятие, посвящённое профориентации. И я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Мой автопортрет».
Упражнение №1: «Мой автопортрет».
Игровое упражнение проводится в круге (число участников от 7 – 10 до 15 человек).
Время – от 20 минут.
Процедура методики:
1. Все участники достают чистый с двух сторон листок бумаги.
2. Задание: «Каждый должен нарисовать на листке самого себя (сделать автопортрет). Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, только лицо. Желательно нарисовать его быстро, как бы "на одном дыхании". Подписывать листок не надо». Если кто-то из игроков заявит, что он не умеет рисовать, можно сказать, что рисунок любого человека, особенно ребенка или подростка – гениален (так говорят великие художники...). Если кто-то наотрез откажется рисовать себя, то насильно заставлять его не следует.
3. Ведущий быстро собирает листочки с автопортретами и демонстративно их перемешивает, как бы показывая, что ему неважно кто именно на них нарисован.
4. Тут же ведущий раздает игрокам листочки, но уже в случайном порядке.
5. Новое задание: «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не старайтесь узнать, кто здесь нарисован. На обратной (чистой) стороне листочка с автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если Вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию... Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном листочке могут повторяться».
6. Далее ведущий быстро собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем и зачитываются выписанные на обратной стороне профессии соответствующие данному автопортрету. Ни в коем случае нельзя тут же спрашивать, чей это листок, да еще вручать его автору, т.к. обычно над изображениями смеются, и далеко не каждый может чувствовать себя при этом уверенно. Листочки после упражнения просто кладутся на стол, и ведущий предлагает игрокам самим найти свои автопортреты и взять их себе на память.
Будет лучше, если ведущий сам нарисует свой автопортрет и поиграет вместе со школьниками. 
Рефлексия: Согласны ли вы с тем, какие профессии вам подобрали? Данное упражнение помогло вам «посмотреть» на себя под новым углом? Увидели ли вы в себе то, что прежде не замечали?
Физминутка: «Поменяйтесь местами те, кто…».
- Кто хочет жить и работать в Новокузнецке;
- Кто хочет зарабатывать много денег;
- Кто хочет работать в школе;
- Кто хочет кормить других;
- Кто интересуется машинами;
- Кто не хочет идти работать;
- Кто хочет стать известным.
Упражнение №2: «Поступь профессионала».
Данное игровое упражнение одновременно очень необычное и очень простое. Мы попробуем изобразить те или иные профессии с помощью походки, ведь можно же изображать разные вещи и явления с помощью жестов, мимики, различных поз.  Сначала каждый должен выбрать для себя профессию, которую он захочет представить с помощью своей походки. Сейчас каждый из Вас по очереди встанет со своего места, спокойно подойдет ко мне и очень тихо (шепотом) скажет мне на ухо, какого профессионала он хотел изобразить с помощью своей походки. После этого он так же тихо пройдет на свое место. Остальные должны будут внимательно наблюдать за походкой очередного игрока, а в своих листочках напротив номера этого игрока написать ту профессию, которая напомнила ту и или иную профессию. Известно ведь, что по походке можно иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером и т.д.». Ведущий записывает в своем листочке, какой номер, какую именно профессию хотел представить своей походкой. Далее ведущий быстро собирает у игроков их листочки с записями и перемешивает их.
При подведении итогов ведущий берет первый листочек и зачитывает профессию напротив первого номера, затем берет второй листочек и также зачитывает профессию напротив первого номера и т.д. После этого он говорит, какую же профессию хотел представить своей походкой сам игрок. Делается это для того, чтобы сравнить задуманную игроком профессию и то, что из этого получилось. Далее он переходит ко второму номеру и т. д.
Рефлексия: Сложно ли было изображать походку профессионалов? Есть ли такие профессии, которые точно можно узнать по походке?
Заключение:
В завершении нашей работы мне хотелось бы вам пожелать уметь проходить любое собеседование и всегда достегать успеха.

Комментарии

Популярные сообщения