Тренинг адаптации для пятых классов «Новый класс».
Тренинг адаптации для пятых классов «Новый класс».
Упражнение №1: «Приветствие».
Цель: разминка, сплочение.
Каждый по кругу передаёт мяч, называя
своё имя и любой признак, характеризующий его. Затем тот, на ком закончили,
рандомно бросает мяч товарищу, называя его качество. Следующие ученик бросает другому
до тех пор, пока не назовутся все качества.
Рефлексия: сложно ли было запомнить
качества одноклассников? Вы согласны с теми качествами, которыми описывают себя
одноклассники?
Упражнение №2: «Правила, которым я
следую».
Цель: повторение правил.
Мы стали на год старше, стали умнее и
мудрее. Я предлагаю ещё раз вспомнить правила, которые мы устанавливали прежде.
–
Не обижать друг друга, не оскорблять;
–
Каждый имеет право высказываться и быть активным участником тренинга;
–
Каждый выслушивает говорящего, не перебивая его;
–
Ситуации, происходящие на тренинге, не выносятся вовне.
Упражнение №3: «Мой школьный путь».
Цель: постановка целей, закрепление
позитивных воспоминаний о младшей школе.
Теперь я попрошу каждого из вас
вспомнить какое-то приятное событие, которое произошло с вами в начальной
школе. Расскажите нам о нём. А теперь представьте, что может произойти с вами
сейчас – в новом классе. Что бы хотели сделать? Какими бы вы хотели стать?
Затем
предлагается рисунок с изображением лестницы. Я попрошу вас в начале лестницы
вкратце написать своё хорошее воспоминание из начальной школы. Затем по центру
написать свои цели на пятый класс: какими бы вы хотели быть, чего достичь за
этот год. Я сохраню эти листы, а в конце года я верну их и посмотрим достигли
ли вы того, чего хотели в начал года.
Рефлексия:
было ли сложно составлять новые цели? Много ли их получилось?
Физминутка
«Надувала кошка шар».
Упражнение №4: «Гипотетическая ситуация – если не надо в
школу».
Цель: формирование положительной школьной мотивации.
Участникам предлагается для обсуждения не совсем обычная
ситуация – что случится, если не ходить в школу. Каждый высказывает
свое мнение. Выслушиваются все суждения, ведущий отмечает самые оригинальные
версии.
Рефлексия: Какова же роль знаний в жизни человека?
Упражнение
№5: «Продолжи за мной».
Цель:
сплочение коллектива, развитие фантазии, позитивное завершение.
Один начинает предложение, другой его заканчивает. Например,
первый участник говорит: «Сегодня утром...», сосед должен повторить начало
фразы и закончить ее, например: «Сегодня утром шел снег», затем он говорит свое
начало фразы, его сосед ее заканчивает. Затем ведущий предлагает каждому
закончить фразы: «Сегодня я узнал…», «У меня хорошее настроение, потому что…».
Релаксация.
Релаксационное упражнение.
Представьте, что вы ленивые пушистые коты и кошечки. Представьте,
что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над
головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи.
Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Молодцы, котята,
давайте ещё потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимайте их вверх, над
головой, откиньте назад, как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро
уроните руки. Хорошо. Заметьте, насколько более расслабленными чувствуют себя
ваши руки и плечи. А теперь давайте потянемся, как настоящие коты. Попробуем
дотянуться до потолка. Вытяните руки прямо перед собой. Тяните их как можно
выше, поднимая над головой. А теперь закиньте их назад, тяните назад.
Чувствуете, как напряглись ваши руки и плечи? Тянитесь, тянитесь. Напряжение в
мышцах растёт. Прекрасно! А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами.
Не правда ли, как хорошо чувствовать расслабление? Вы чувствуете себя хорошо,
уютно, тепло и лениво, как котятки.
Комментарии
Отправить комментарий