Тренинг для старших классов «Отработка навыков поведения в ситуациях, провоцирующих проявление агрессии».


Тренинг для старших классов «Отработка навыков поведения в ситуациях, провоцирующих проявление агрессии».

Приветствие.
Упражнение №1: «Это здорово!».
Каждый из участников по очереди называет какое-либо своё умение или талант, а остальные поддерживают его восклицанием «Это здорово!».
Рефлексия: Много оказалось у вас талантов и умение? Знали ли вы о талантах своих одноклассников?
Беседа: Часто мы с вами бываем в ситуациях, когда злимся и реагируем на окружающий мир агрессией? Перечислите какие это ситуации. Какая была ваша реакция? Хорошо, а теперь давайте разберём каждую ситуацию в отдельности и подумаем как можно было выйти из этих ситуаций иначе.
Упражнение №2: «Меняемся местами».
Ведущий предлагает участником поменяться с ними местами: участники становятся воспитателями, а ведущий становится воспитанником учреждения. Участники задают типичные ситуации из жизни школы, ведущий реагирует схожим образом, как обычно реагируют воспитанники. Затем смотрится реакции участников в роли воспитателей.
Рефлексия: Тяжело ли было быть в роли воспитателей? Сложно было просить что-то сделать? Понравилось вам упражнение?
Беседа: Притча «Безвредная змея».
Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-нибудь. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камнями, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала, причинят людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».
Рефлексия: В чем мораль этой притчи?
Нет ничего страшного в том, чтобы пошипеть иногда на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь обидчика. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ. А это очень важно, потому что зло никогда не приводит за собой добро. Другими словами, притча говорит о том, что каждая личность должна обладать определенной нормой агрессивности. В этом случае агрессивность выполняет защитную функцию. Отсутствие агрессивности (кстати, в переводе с английского aggression означает всего лишь «напористость») приводит к пассивности, ведомости, конформности.
Упражнение №3: «Ситуации».
Ведущий предлагает несколько вымышленных ситуаций, из которых участникам нужно выйти мирным путём. Раздаются карточки:
  Вас облила машина;
 Кто-то занял ваше место в очереди;
– Ваш сосед переложил всю вину на тебя и воспитатель незаслуженно тебя отругал;
– Кто-то скушал твой полдник в столовой;
– Кто-то наступил тебе на ногу;
– Друг одолжил у тебя вещь и испортил её;
– Тебя случайно сильно толкнули;
– В столовой на тебя пролили чай;
– Поставили оценку ниже той, на которую ты рассчитывал.
Рефлексия: Сложно ли было искать пути выхода из конфликтных ситуаций? Вы сразу поняли как нужно поступить?
Упражнение №4: «Тест Розенцвейта».
Просмотр презентации с картинками теста Розенцвейта.
Рефлексия: Какая реакция у вас преобладала? Смогли ли вы совладеть со своими негативными эмоциями?
Заключение.
Узнали ли вы сегодня новые способы реагирования в конфликтных ситуациях для себя? Как думаете, трудно ли будет применять их в жизни? Но нужно ли сдаваться перед трудностями? Думаю, если приложить достаточно усилий, то у вас всё получится.

Комментарии

Популярные сообщения