Тренинг для старших классов «Отработка навыков поведения в ситуациях, провоцирующих проявление агрессии».
Тренинг для старших классов «Отработка навыков поведения в ситуациях, провоцирующих проявление агрессии».
Приветствие.
Упражнение №1: «Это
здорово!».
Каждый из участников по очереди
называет какое-либо своё умение или талант, а остальные поддерживают его
восклицанием «Это здорово!».
Рефлексия: Много оказалось у вас
талантов и умение? Знали ли вы о талантах своих одноклассников?
Беседа:
Часто мы с вами бываем в ситуациях, когда злимся и реагируем на окружающий мир
агрессией? Перечислите какие это ситуации. Какая была ваша реакция? Хорошо, а
теперь давайте разберём каждую ситуацию в отдельности и подумаем как можно было
выйти из этих ситуаций иначе.
Упражнение №2:
«Меняемся местами».
Ведущий предлагает участником
поменяться с ними местами: участники становятся воспитателями, а ведущий
становится воспитанником учреждения. Участники задают типичные ситуации из жизни
школы, ведущий реагирует схожим образом, как обычно реагируют воспитанники.
Затем смотрится реакции участников в роли воспитателей.
Рефлексия: Тяжело ли было быть в
роли воспитателей? Сложно было просить что-то сделать? Понравилось вам
упражнение?
Беседа: Притча
«Безвредная змея».
Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и
злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте,
утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея
решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-нибудь. Но как только люди
узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камнями,
таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец
увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил,
чтобы ты перестала, причинят людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты
никогда не шипела и не отпугивала их».
Рефлексия: В чем мораль этой притчи?
Нет ничего страшного в том, чтобы пошипеть
иногда на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за
себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не
пускать яд в кровь обидчика. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла
в ответ. А это очень важно, потому что зло никогда не приводит за собой добро.
Другими словами, притча говорит о том, что каждая личность должна обладать
определенной нормой агрессивности. В этом случае агрессивность выполняет
защитную функцию. Отсутствие агрессивности (кстати, в переводе с
английского aggression означает всего лишь «напористость»)
приводит к пассивности, ведомости, конформности.
Упражнение №3:
«Ситуации».
Ведущий предлагает несколько
вымышленных ситуаций, из которых участникам нужно выйти мирным путём. Раздаются
карточки:
–
Вас облила машина;
– Кто-то занял ваше место в очереди;
– Ваш сосед переложил всю вину на
тебя и воспитатель незаслуженно тебя отругал;
– Кто-то скушал твой полдник в
столовой;
– Кто-то наступил тебе на ногу;
– Друг одолжил у тебя вещь и
испортил её;
– Тебя случайно сильно толкнули;
– В столовой на тебя пролили чай;
– Поставили оценку ниже той, на
которую ты рассчитывал.
Рефлексия: Сложно ли было искать
пути выхода из конфликтных ситуаций? Вы сразу поняли как нужно поступить?
Упражнение №4: «Тест
Розенцвейта».
Просмотр презентации с картинками
теста Розенцвейта.
Рефлексия: Какая реакция у вас
преобладала? Смогли ли вы совладеть со своими негативными эмоциями?
Заключение.
Узнали ли вы сегодня новые способы
реагирования в конфликтных ситуациях для себя? Как думаете, трудно ли будет
применять их в жизни? Но нужно ли сдаваться перед трудностями? Думаю, если
приложить достаточно усилий, то у вас всё получится.
Комментарии
Отправить комментарий