Тренинг общения для младшего звена.
Тренинг общения для младшего звена.
Приветствие.
Упражнение №1:
«Поменяйся местами».
Ведущий просит поменяться местами
детей, с каким-то общим признаком: тех, кто пришёл в юбке, тех, кто любит кашу,
тех, кто любит гулять и т.д.
Рефлексия: Много у вас общего?
Понравилось вам упражнение?
Беседа:
Что такое общение?
Сегодня мы с вами будем говорить об
общении. Что же такое общение? Как вы думаете? (ответы детей).
Ребята, вы правильно мыслите. Общение -
это важная часть нашей жизни, без общения невозможна жизнь.
Упражнение №2:
«Продолжи историю».
В ходе этой игры дети могут отработать
сотрудничество в рамках всего класса, выявить способность контактировать.
Для успешного участия
им необходимо внимательно выслушать учителя и представить себе всю
последовательность излагаемых событий. Они могут придумывать и развивать
собственные идеи, но при этом им необходимо терпение, чтобы не мешать другим.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один круг. Я хочу предложить вам игру, в
которой может одновременно принять участие весь класс. Вам будет нужно сочинить
собственную историю.
Я сама начну
историю и через некоторое время прекращу свой рассказ. После этого любой ученик
может подхватить нить и продолжить повествование. Когда этот ребенок остановит
свой рассказ, историю будет продолжать следующий, и так далее до тех пор, пока
все дети не добавят в эту общую историю свой кусочек. Всем понятно, как нужно
играть?
Итак:
Жили были
маленькая девочка и маленький мальчик. Дома, в которых они жили, стояли так
близко друг к другу, что они могли каждый день играть друг с дружкой. Со
временем они стали закадычными друзьями. И вот однажды они решили уйти
далеко-далеко, потому что больше не хотели, чтобы взрослые командовали ими с
утра до вечера. Они взяли с собой немного еды и сложили ее в два небольших
рюкзачка. Когда взрослые были заняты своими делами, они потихоньку убежали из
дому. Дорога, которой они пошли, привела их через какое—то время к большому и
дикому лесу. «Странно» — сказали
они, — «что такой
прекрасный лес находится так близко к городу». В детях проснулось любопытство,
и они направились вглубь леса. Сначала воздух был теплым, а солнце пробивалось
сквозь листья деревьев. Иногда они слышал прелестные голоса певчих птиц. Но лес
становился все темнее, воздух — все холоднее, а отовсюду стали раздаваться разные шорохи.
Тогда детям
захотелось выбраться оттуда. Но когда они обернулись назад, то не обнаружили
там никаких признаков дороги, по которой пришли. Вместо этого они видели только
скалы и густую растительность. Как только они делали шаг вперед по дороге, она
тут же исчезала за их спинами, потому что она была
заколдована. Они шли все время вперед и вперед, пробираясь сквозь густые кусты
и деревья, карабкаясь по большим камням и валунам. Внезапно они услышали
впереди странный шум. Они не видели, что это было, но смогли расслышать
приближающиеся шаги. Дети остановились, схватились друг за дружку, стиснули
руки. Вдруг они увидели...
Ребята, продолжите историю. (Дети
продолжают историю)
Рефлексия: Понравилась ли тебе наша
история? Что тебе понравилось больше всего? Что бы ты рассказал иначе, если
рассказывал историю один?
Физминутка.
Упражнение №3:
«Зеркало».
Один из участников показывает
движения, другие за ним повторяют.
Рефлексия: Волновались ли вы,
показывая действия? Что вам больше понравилось: показывать или повторять?
Игра: «Крокодил».
Заключение.
Подведение итогов.
Комментарии
Отправить комментарий