Развитие познавательной сферы.
Развитие познавательной сферы: «Я это помню».
Приветствие.
На сегодняшнем занятии я хочу
посмотреть на сколько хорошо у вас развита память. Посмотрим как вы умеете
запоминать и сможете ли справиться с моими заданиями. Поэтому приготовьтесь,
настройтесь на работу, а я вам в этом сейчас помогу.
Упражнение №1:
«Воздушные шарики».
Представьте
себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и
вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И
ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё
выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… (пауза
– поглаживание детей). Обдувает шарик…, ласкает шарик… Вам легко, спокойно. Вы
летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой.
Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь
своему шарику.
Рефлексия:
Немного отдохнули? Настроились на работу? Давайте начинать.
Упражнение №2: «Кто
больше запомнит?».
Участники, сидя в кругу, по очереди
называют различные слова. Задача заключается в том, чтобы каждому запомнить как
можно больше слов. Своё слово можно назвать только если правильно назвал
предыдущие слова.
Рефлексия: Было ли сложно
запоминать слова?
Упражнение №3: «Запомни
карточки».
На доске представлены десять
карточек с изображением животных. По сигналу участники закрывают глаза, ведущий
убирает карточку, затем участники должны понять какой карточки не хватает.
Упражнение усложняется, когда ведущий убирает одну карточку и на её место
добавляет другую, раннее не представленную.
Упражнение №4:
«Ассоциативные фразы».
Закройте глаза и постарайтесь
представить себе несколько фраз, которые я вам сейчас скажу. Когда вы откроете
глаза, назовите как можно больше фраз.
-
Собака, виляющая хвостом;
-
Кошка, играющая с клубком;
-
Заяц, бегущий по поляне;
-
Медведь, кушающий мёд;
-
Лисица, играющая на солнце;
-
Яркая молния в ночи.
Рефлексия: Много ли вы смогли
вспомнить фраз? Тяжело ли было запомнить?
Упражнение №5: «Запомни
и повтори».
Выбирается ребёнок по желанию,
встаёт в центр круга и танцует незатейливый танец. Задача остальных запомнить и
повторить танец.
Рефлексия: У всех получился танец
как у «хореографа»?
Упражнение №6:
«Надувала кошка шар».
Вы немного оживились, время
восстановить дыхание.
Упражнение №7:
«Релаксация: облака».
Представьте
себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе
облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо
и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете
медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши
ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как
облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому
облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете,
как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза –
поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы
расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему
облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на
облачке.
Рефлексия:
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что понравилось вам больше всего? Что
было самым трудным?
Комментарии
Отправить комментарий