Профориентация для средних и старших классов.


Профориентация: Жизненный успех и самооценка человека

Приветствие.
Беседа: Сегодня мы сыграем с вами в игру, которая называется «Звёздный час».
В самом общем плане участники игры пытаются выде­лить и обсудить различные “радости” жизни и работы, на­иболее характерные для представителей тех или иных профессиональных и социальных групп общества.
Возможны различные варианты проведения упражне­ния. Во-первых, можно рассмотреть “звездные часы” для типичных профессиональных стереотипов (для типичного ученого, типичного продавца, типичного таксиста...).
1. Участники рассаживаются в круг и совместно опреде­ляют, какой профессиональный стереотип (или социаль­ный стереотип) они будут обсуждать. К примеру, все сошлись на профессиональном стереотипе типичного “официанта”.
2. Далее ведущий даст участникам следующее задание: “Сейчас каждый из нас попробует представить, какие самые приятные, радостные минуты в жизни типичного официанта (у каждого может быть свое собственное представление об этом). Далее все мы по очереди кратко выскажем свои пред­положения, после чего обсудим, чьи же представления ока­зались наиболее реалистичны, т.е. в наибольшей степени соответствуют "счастью" большинства официантов...”.
3. Участники по очереди говорят о своих представлениях, о “звездном часе” официанта. Ведущий при этом не должен как-то критиковать эти представления. Высказывания участников могут повторяться, хотя было бы интереснее называть раз­нообразные проявления радости для данного профессиона­ла, что позволило бы более полно понять эту профессию. Естественно, ведущий не должен допускать перерастания шутки в откровенную грубость и “зубоскальство”.
4. Далее организуется обсуждение, чьи же представле­ния о самом большом счастье для официанта оказались наибо­лее характерными и правдивыми. Поскольку такие представления им носят в основном нон субъективный и характер, то не следует стремиться к полной “объективности" обсужде­ния. Ведущий должен быть готов согласиться даже с теми мнениями, которые сам не разделяет. Смысл упражнения — не столько в том, чтобы познакомить у участников и кон с “прав­дой”, сколько II том, чтобы актуализировать их представления о “радостях” того или иного труда и, лишь по возможности, в тактичной и ненавязчивой форме, подкорректировать эти представления.
Физминутка.
Беседа: Как вы считаете, насколько важно добиваться высот в карьере? Или достаточно просто механически выполнять свою работу и не стремиться к большему? Как вы считаете, в выбранной вами возможной будущей работе какой возможен «звёздный час»?
Игра «Отгадай профессию».
Участники разбиваются на две команды. Одна из команд загадывает профессию, член другой команды должен невербально изобразить названную ему одному профессию, чтобы члены его команды могли ее угадать.
Заключение.
Согласны ли вы с тем, что успех в карьере влияет на самооценку человека? Оценивается ли обществом успех человека по результатам в карьере? В завершении мне хочется пожелать вам всегда достегать поставленных высот.

Комментарии

Популярные сообщения