Тренинг для младшего звена.
Тренинг для развития сплочённости.
Приветствие.
Беседа: Для
начала я предлагаю вам посмотреть на слайд, где представлены цветы настроения.
Выберите тот цветок, который подходит вам сейчас больше всего.
Упражнение №1: «Дружба начинается с улыбки».
Педагог-психолог: Все мы знаем, что без
друзей очень плохо, а как вы думаете, какой самый простой способ завести себе
друзей?
Учащиеся вспоминают и перечисляют
способы, с помощью которых можно завести друзей.
Педагог-психолог: Все перечисленные вами
способы хороши, но есть самый простой и самый действенный способ для
приобретения друзей – это…
Сейчас
я вам загадаю загадку автор, которой Елена Осипова отгадка, на которую и будет
этот способ.
Если
ты её подаришь,
То
счастливей каплю станешь.
Она
мигом обернётся,
И
к тебе скорей вернётся.
Грусть
она прогонит махом,
Словно
фея крыльев взмахом.
На
неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть
открытки.
Говорим мы об...
Правильно, улыбке!
Вот сейчас я вам предлагаю взять друг друга за руки,
посмотреть друг другу в глаза и молча улыбнуться. Упражнение
выполняется под песню из мультфильма «Крошка енот» «Улыбка» на музыку В.
Шаинского и слова М. Пляцковского.
Рефлексия: Ребята ответьте, пожалуйста,
какие вы испытывали чувства когда, улыбаясь своим одноклассникам? А какие у вас
были ощущения, когда вам улыбались одноклассники?
Вам было всем приятно, когда вы и вам улыбались. Вот и
запомните пережитые вами сейчас ощущения. Ведь улыбка – самое лучшее противоядие,
которое могла создать природа от всех неприятностей.
Беседа: Учащимся предлагается подумать над
следующим вопросом:
Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и кто такой по вашему
"друг"?
Учащиеся после небольшого размышления высказываются.
Педагог-психолог подводит итог обсуждения и дает следующие
определение понятий «дружба» и «друг»
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют
друг друга, доверяют друг другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой
жизненной ситуации.
Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять,
помочь в трудную ситуацию, который разделяет с тобой все радости и горести.
Но нужно учитывать что, дружба между людьми возможна только
при соблюдении ими определенных правил дружбы. Самым важным из этих правил
является уважение прав друг друга, и не мало важным является терпимость к
другому человеку.
(Вместе с учащимися
выводятся следующие правила дружбы).
Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И
если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому
человеку.
Физминутка.
Одно из перечисленных выше правил это быть внимательным к
своему другу, а как вы думаете, что это значит?
Учащиеся приводят свои объяснения.
Педагог-психолог обобщает высказывания
учащихся.
Все правильно, быть внимательным к своему другу, это в первую
очередь видеть, какое настроение у вашего друга. А вы умеете определять
эмоциональное состояние своих друзей-одноклассников? Вот сейчас мы и проверим.
Упражнение № 2: «Угадай
эмоцию друга».
Один из учащихся
подходит и вытаскивает карточку с названием того или иного эмоционального
состояния (например, радость, горе, веселье, страдание, сострадание, удивление
и так далее), и показать его с помощью невербальных средств общения. Другие
учащиеся должны догадаться, какое эмоциональное состояние им продемонстрировал
их одноклассник. Тот, кто отгадает первым, выходит следующим, для загадывания
эмоционального состояния.
Рефлексия: Ребята скажите, пожалуйста, какое
эмоциональное состояние человека вам нравится больше всего? (учащиеся чаще
всего отвечают, что им больше нравится эмоции радость). А с помощью чего вы
определяете, это состояние? Так как вы думаете, в чем же секрет улыбки?
Знаете ли вы, что:
– Когда люди часто улыбаются, они становятся еще красивее.
– Мировые учёные подсчитали, что 80 процентов успеха в жизни
человека во многом зависит от его умения общаться с улыбкой.
– Важно не забывать уметь улыбаться окружающим, так как это
помогает нам доброжелательно относиться друг к другу и помогает приобрести
много друзей.
– С помощью доброй улыбки можно поднять своё настроение и
настроение окружающих нас людей.
– Ученые говорят, что пять минут смеха может продлить жизнь
человека на один год.
Разрешите мне вам дать ряд советов:
– Каждое утро не забывайте улыбаться себе – улыбайтесь перед
зеркалом.
– Постарайтесь на видном месте поместить фотографию или
картинку улыбающихся людей.
– Не забывайте дома, на улице, в школе, чаще улыбайтесь своим
родителям, друзьям, учителям.
– Помните – улыбаясь, вы улучшаем своё здоровье и делаете
лучше окружающую нас жизнь.
– Не забывайте,
улыбайся, когда здороваетесь с людьми.
Упражнение №3: «Я рад, что у
меня такой друг, потому что…».
А в завершении нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам
поучаствовать в приятной церемонии, которая сможет помочь вам выразить все свои
дружеские чувства к одноклассникам.
Учащиеся становятся в круг, один из них выходит в
центр круга. Другие учащиеся все по очереди подходят к нему, пожимают руку и
говорят: «Я рад, что у меня есть такой друг как ты, потому что…» и заканчивают
это приложение на свое усмотрение.
Заключение.
Посмотрим ещё раз на
наш слайд с цветком настроения. Какое настроение у вас сейчас? Оно улучшилось
или осталось таким же?
Спасибо за занятие.
Презентация к занятию: От улыбки
Комментарии
Отправить комментарий