Тренинг по развитию познавательной сферы для младших классов.
Тренинг по теме: «Ориентировка
на собственном теле».
Приветствие.
Упражнение №1: «Цыплёнок».
Сегодня мы начнём
наше занятие с одного интересного упражнения, где вы сможете немного размяться.
Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите ноги двумя руками, голову
спрячьте в колени. Мы представим, что мы маленькие цыплята в домике-яичке. И
теперь пришло время нам вылупиться из нашего домика и поприветствовать мир.
Начинаем медленно расправлять руки, поднимать голову, вытягивать ноги и,
наконец, встаём в полный рост.
Дети занимают свои
места.
Упражнение №2: «Назови,
что…».
«Выше — ниже».
П.: Ребята, скажите,
что у вас выше всего?
Д.: Голова.
П.: Что ниже всего?
Д.: Ступни, пятки.
П.: Что ниже головы?
Д.: Туловище, руки,
ноги и т.д.
П.: Правильно, значит
голова выше, чем туловище, руки, ноги.
Дети повторяют.
П.: Что выше ног?
Д.: Туловище, шея,
голова, руки, спина и т.д.
П.: Значит ноги ниже,
чем туловище, шея, голова, руки, спина.
Дети повторяют.
«Спереди — сзади».
П.: Какие части тела
спереди? Покажите их.
Д.: Грудь, нос, рот,
колени и т.д.
П.: Какие части тела
сзади?
Д.: Затылок, спина,
пятки и т.д.
Физминутка: «Шарик».
Мы сейчас немного
отдохнём и продолжим дальше наше упражнение. Сядьте поудобнее. Вдох. Надуваем в
животе шарик. Задержали дыхание. Выдох. Втянули живот как можно сильнее. Повторим
это упражнение ещё два раза.
«Дальше — ближе».
П.: Скажите, что на
теле ближе к голове?
Д.: Шея.
П.: Скажите, что
дальше от головы?
Д.: Ступни, пятки,
пальцы на ногах
П.: Значит, шея к
голове ближе, чем ступни.
П.: Что ближе к
рукам?
Д.: Плечи, шея.
П.: Что дальше от
рук?
Д.: Ступни, макушка.
П.: Значит, ступни
дальше от рук, чем шея.
Дети повторяют
«Право — лево».
П.: Где правая рука?
Дети показывают.
П.: Ребята, у каждого
из вас на правой руке браслеты, чтобы вы не забывали.
П.: Где правая нога?
Дети показывают.
П.: Правая бровь?
Дети показывают.
П.: Правое колено?
Дети показывают.
П.: Левая рука?
Дети показывают.
П.: Левая нога, левый
глаз, левый локоть?
Дети показывают.
П.: Правой рукой
покажите левый глаз.
Дети показывают.
П.: Левой рукой
дотроньтесь до правого колена.
Дети показывают.
П.: Молодцы.
Рефлексия: Было ли сложным это упражнение? Делали ли вы
ошибки?
Упражнение №3: «Обезьянки».
Я показываю часть
тела, повторяйте за мной и называйте то, что я показываю.
(подбородок, правая
рука, нос, левая нога, левый глаз, затылок, правое колено и
т.д.).
Рефлексия: Всем ли удалось не запутаться в этом упражнении? Были
моменты, когда вы сбивались?
Физминутка.
Упражнение №4:
«Путаница».
П: Правой рукой
закройте левый глаз.
Дети выполняют.
П.: Левой рукой
покажите правое ухо и правую ногу.
Дети выполняют.
П.: Дотянитесь левой
рукой до правого носка, а правой рукой - до левой пятки.
Дети выполняют.
П.: Молодцы.
Рефлексия: Хорошо ли вы знаете, где у вас право, а где лево?
Справились вы с этим упражнением?
Упражнение №5: «Что
находится?».
П.: Скажите, что
находится у меня выше носа? Кто как думает?
Д.: Лоб, брови,
глаза, волосы.
П.: Как сказать
по-другому: лоб, выше носа?
Д.: Лоб над носом.
П.: Что на лице ниже
рта?
Д.: Подбородок.
П.: Как сказать
по-другому: подбородок ниже рта?
Д.: Подбородок под
ртом.
П.: Скажите, что
находится между глазами и лбом?
Д.: Между глазами и
лбом – брови.
Рефлексия: Понравилось вам это упражнение? Сразу ли вы давали
ответы на вопросы?
Заключение.
Чем мы сегодня с вами
занимались? Правильно, повторяли части нашего тела. Я надеюсь, что вы всё
запомнили, и не будете путаться с названиями частей. Вам понравилось наше
занятие? Спасибо за занятие!
Комментарии
Отправить комментарий