Тренинг по развитию познавательной сферы для младших классов.


Тренинг по теме: «Ориентировка на собственном теле».

Приветствие.
Упражнение №1: «Цыплёнок».
Сегодня мы начнём наше занятие с одного интересного упражнения, где вы сможете немного размяться. Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите ноги двумя руками, голову спрячьте в колени. Мы представим, что мы маленькие цыплята в домике-яичке. И теперь пришло время нам вылупиться из нашего домика и поприветствовать мир. Начинаем медленно расправлять руки, поднимать голову, вытягивать ноги и, наконец, встаём в полный рост.
Дети занимают свои места.
Упражнение №2: «Назови, что…».
«Выше — ниже».
П.: Ребята, скажите, что у вас выше всего?
Д.: Голова.
П.: Что ниже всего?
Д.: Ступни, пятки.
П.: Что ниже головы?
Д.: Туловище, руки, ноги и т.д.
П.: Правильно, значит голова выше, чем туловище, руки, ноги.
Дети повторяют.
П.: Что выше ног?
Д.: Туловище, шея, голова, руки, спина и т.д.
П.: Значит ноги ниже, чем туловище, шея, голова, руки, спина.
Дети повторяют.
«Спереди — сзади».
П.: Какие части тела спереди? Покажите их.
Д.: Грудь, нос, рот, колени и т.д.
П.: Какие части тела сзади?
Д.: Затылок, спина, пятки и т.д.
Физминутка: «Шарик».
Мы сейчас немного отдохнём и продолжим дальше наше упражнение. Сядьте поудобнее. Вдох. Надуваем в животе шарик. Задержали дыхание. Выдох. Втянули живот как можно сильнее. Повторим это упражнение ещё два раза.

«Дальше — ближе».
П.: Скажите, что на теле ближе к голове?
Д.: Шея.
П.: Скажите, что дальше от головы?
Д.: Ступни, пятки, пальцы на ногах
П.: Значит, шея к голове ближе, чем ступни.
П.: Что ближе к рукам?
Д.: Плечи, шея.
П.: Что дальше от рук?
Д.: Ступни, макушка.
П.: Значит, ступни дальше от рук, чем шея.
Дети повторяют
«Право — лево».
П.: Где правая рука?
Дети показывают.
П.: Ребята, у каждого из вас на правой руке браслеты, чтобы вы не забывали.
П.: Где правая нога?
Дети показывают.
П.: Правая бровь?
Дети показывают.
П.: Правое колено?
Дети показывают.
П.: Левая рука?
Дети показывают.
П.: Левая нога, левый глаз, левый локоть?
Дети показывают.
П.: Правой рукой покажите левый глаз.
Дети показывают.
П.: Левой рукой дотроньтесь до правого колена.
Дети показывают.
П.: Молодцы.
Рефлексия: Было ли сложным это упражнение? Делали ли вы ошибки?
Упражнение №3: «Обезьянки».
Я показываю часть тела, повторяйте за мной и называйте то, что я показываю.
(подбородок, правая рука, нос, левая нога, левый глаз, затылок, правое колено и
т.д.).
Рефлексия: Всем ли удалось не запутаться в этом упражнении? Были моменты, когда вы сбивались?
Физминутка.
Упражнение №4: «Путаница».
П: Правой рукой закройте левый глаз.
Дети выполняют.
П.: Левой рукой покажите правое ухо и правую ногу.
Дети выполняют.
П.: Дотянитесь левой рукой до правого носка, а правой рукой - до левой пятки.
Дети выполняют.
П.: Молодцы.
Рефлексия: Хорошо ли вы знаете, где у вас право, а где лево? Справились вы с этим упражнением?
Упражнение №5: «Что находится?».
П.: Скажите, что находится у меня выше носа? Кто как думает?
Д.: Лоб, брови, глаза, волосы.
П.: Как сказать по-другому: лоб, выше носа?
Д.: Лоб над носом.
П.: Что на лице ниже рта?
Д.: Подбородок.
П.: Как сказать по-другому: подбородок ниже рта?
Д.: Подбородок под ртом.
П.: Скажите, что находится между глазами и лбом?
Д.: Между глазами и лбом – брови.
Рефлексия: Понравилось вам это упражнение? Сразу ли вы давали ответы на вопросы?
Заключение.
Чем мы сегодня с вами занимались? Правильно, повторяли части нашего тела. Я надеюсь, что вы всё запомнили, и не будете путаться с названиями частей. Вам понравилось наше занятие? Спасибо за занятие!

Комментарии

Популярные сообщения