Тренинг для развития нравственных качеств для средних и старших классов.
Тренинг на тему
нравственного поведения.
Приветствие.
Беседа: Тема сегодняшнего занятия наши моральные
устои. Что такое моральные устои? (слайд 2) Бывает ли у вас такое, что ваши
поступки разняться с вашими моральными принципами? Я предлагаю сделать вам
небольшой тест, который определит вашу моральную устойчивость.
За каждый ответ
«да» поставь себе по одному балл, и найдите общую сумму. (слайд 3)
1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои
обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем
делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанностъ людей вызывает
во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на
других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых
людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению
другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о
других.
10. Люблю делать
подарки, мне нравится, когда чем век радуется.
Определение результата и его интерпретаци:
(слайд 4)
1—3 балла, У вас не очень высокая моральная
устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом
случае вам повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы
хотите измениться.
4—6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в
основном придерживаетесь моральных норм, приятых в обществе. Но вам есть над,
чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью.
7-10 баллов. Вы
практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует
расслабляться, нужно и дальше работать над собой.
Беседа.
В
жизни мы часто попадаем в сложные ситуации, испытываем трудности в принятии
решения. Как поступить? Как найти выход из данной проблемы?
Главное, необходимо усвоить: (слайд 5)
• всегда и во всем быть ответственным за
самого себя;
• рассмотреть варианты и способы выхода из
«тупика»;
• проанализировать, каков будет результат;
• если результат вас устраивает, если он
положительный как для вас, так и для окружающих — прекрасно! Действуйте и радуйтесь
успеху.
«Благоразумен тот, кто не печалится о том,
чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет» (Демокрит).
«Разумный гонится не за тем, что приятно, а за
тем, что избавляет от неприятностей» (Аристотель).
(слайд 6)
Физминутка: «Лимон».
Сядьте
удобно, руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова
опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке
лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете,
что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь
представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь
расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками.
Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Упражнение
№1: «Ситуации».
Часто
в жизни надо сделать выбор, как поступить; иногда вы сами попадаете в скверные
истории и ситуации. Как быть? Давайте попытаемся сделать выбор поведения в
следующих ситуациях. (слайд 7)
Ситуация
1. Ваш братик украл книжку в детском саду. Он плачет и просит об этом никому не
говорить, а книжку оставить ему. Она ему так нравится! Как вы поступите?
Ситуация
2. Однажды на дискотеке друг предложил закурить или попробовать слабые
наркотики. Как вы поступите?
Скажите
ли взрослым о беспокойстве за друга?
Ситуация
3. В магазине продавщица случайно обсчиталась и сдала вам больше сдачи, чем
следовало. Что вы будете делать в такой ситуации?
Рефлексия: Согласны ли вы с тем, как
поступили ваши одноклассники? Сходится ли их мнение с вашим?
Упражнение
№2: «Анонимные ответы». (слайд 8)
Посмотрите,
пожалуйста, на слайд. На нём представлены неоконченные фразы. Я дам вам
несколько минут и попрошу вас мысленно ответить на эти вопросы. Отвечайте,
пожалуйста, честно, вдумчиво. Потратьте на ответ столько времени, сколько вам
нужно.
Неповторимый
человек…
Во
мне меня радует то, что…
Когда
я думаю о себе, то всегда…
Я
чувствую, что в жизни я смогу…
Рефлексия: Легко ли вам дались ответы
на эти вопросы?
Упражнение
№3: «Подарок». (слайд
9)
Давайте
подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней
стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем,
что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное
доверие. А что вы подарите друг другу?
Заключение.
Сегодня мы с вами
обсудили правила моральных норм поведения. Вынесли ли вы что-то полезное
сегодня для себя? Я хочу поблагодарить вас за это занятие.
Комментарии
Отправить комментарий