Тренинг для развития нравственных качеств для средних и старших классов.


Тренинг на тему нравственного поведения.

Приветствие.
Беседа: Тема сегодняшнего занятия наши моральные устои. Что такое моральные устои? (слайд 2) Бывает ли у вас такое, что ваши поступки разняться с вашими моральными принципами? Я предлагаю сделать вам небольшой тест, который определит вашу моральную устойчивость.
За каждый ответ «да» поставь себе по одному балл, и найдите общую сумму. (слайд 3)
 1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими. 
 2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно. 
 3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость. 
 4. Грубость и невоспитанностъ людей вызывает во мне чувство досады. 
 5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других. 
 6. Я очень люблю животных. 
 7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей. 
 8. Стремлюсь быть честным не только по отношению другим, но и с самим собой. 
 9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других. 
10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда чем век радуется. 
 Определение результата и его интерпретаци: (слайд 4)
 1—3 балла, У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться. 
 4—6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, приятых в обществе. Но вам есть над, чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью. 
 7-10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.
Беседа.
В жизни мы часто попадаем в сложные ситуации, испытываем трудности в принятии решения. Как поступить? Как найти выход из данной проблемы?
 Главное, необходимо усвоить: (слайд 5)
 • всегда и во всем быть ответственным за самого себя;
 • рассмотреть варианты и способы выхода из «тупика»;
 • проанализировать, каков будет результат;
 • если результат вас устраивает, если он положительный как для вас, так и для окружающих — прекрасно! Действуйте и радуйтесь успеху. 
 «Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет» (Демокрит).
 «Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей» (Аристотель). (слайд 6)
Физминутка: «Лимон».
Сядьте удобно, руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Упражнение №1: «Ситуации».
Часто в жизни надо сделать выбор, как поступить; иногда вы сами попадаете в скверные истории и ситуации. Как быть? Давайте попытаемся сделать выбор поведения в следующих ситуациях. (слайд 7)
Ситуация 1. Ваш братик украл книжку в детском саду. Он плачет и просит об этом никому не говорить, а книжку оставить ему. Она ему так нравится! Как вы поступите?
Ситуация 2. Однажды на дискотеке друг предложил закурить или попробовать слабые наркотики. Как вы поступите?
Скажите ли взрослым о беспокойстве за друга?
Ситуация 3. В магазине продавщица случайно обсчиталась и сдала вам больше сдачи, чем следовало. Что вы будете делать в такой ситуации?
Рефлексия: Согласны ли вы с тем, как поступили ваши одноклассники? Сходится ли их мнение с вашим?
Упражнение №2: «Анонимные ответы». (слайд 8)
Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нём представлены неоконченные фразы. Я дам вам несколько минут и попрошу вас мысленно ответить на эти вопросы. Отвечайте, пожалуйста, честно, вдумчиво. Потратьте на ответ столько времени, сколько вам нужно.
Неповторимый человек… 
Во мне меня радует то, что… 
Когда я думаю о себе, то всегда… 
Я чувствую, что в жизни я смогу… 
Рефлексия: Легко ли вам дались ответы на эти вопросы?
Упражнение №3: «Подарок». (слайд 9)
Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. А что вы подарите друг другу?
Заключение.
Сегодня мы с вами обсудили правила моральных норм поведения. Вынесли ли вы что-то полезное сегодня для себя? Я хочу поблагодарить вас за это занятие.



Комментарии

Популярные сообщения