Тренинг для младших классов.
Тренинговое занятие
на тему сплочения: «Я особенный».
Приветствие.
Упражнение
№1: «Объятия».
Упражнение может
использоваться для разогрева группы в начале занятия.
Сядьте, пожалуйста, в один
большой круг. Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками,
чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я
хочу, чтобы вы все хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Я
начну с легкого, совсем мягкого прикосновения и надеюсь, что вы мне поможете
превратить это объятие в более крепкое и дружеское.
Упражнение №2: «Я такой же, как и
ты».
У ведущего в руках мячик (можно любой другой предмет).
Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись по
имени, объясняет, почему он такой же. «Я такой же, как ты, потому что……» Тот,
кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик
следующему.
Рефлексия: Много общего у вас
оказалось? Знали ли вы об этом раньше?
Упражнение №3: «Давайте говорить
друг другу комплименты».
Ведущий рассказывает
ребятам, о том, как важно уметь выражать свои чувства, но порой мы говорим
много плохого, и боимся говорить комплименты друг другу. Ведущий предлагает
ребятам сказать каждому по комплименту своему другу, подруге, передавая при
этом клубок нити. Таким образом, по окончании упражнения, вся группа
оказывается «сшита» воедино. Это упражнение показывает единение группы.
Упражнение можно так же выполнять без клубка нити.
Рефлексия:
Приятно ли было получать комплименты? Что вы в этот момент чувствовали? А
говорить их? А что понравилось больше?
Физминутка.
Упражнение №4: «Магазин игрушек».
Игра делится на 2 части.
1) Выбираются «продавец» и «покупатель»,
остальные дети «игрушки». Каждый придумывает себе образ игрушки и замирает в
характерной для этого персонажа позе. Начинается процедура приветствия.
Покупатель стучит в дверь или звонит в колокольчик. Продавец распахивает дверь,
здоровается и приглашает войти. Покупатель осматривает магазин и товары,
восхищается ими. Продавец рассказывает о своих игрушках и предлагает купить.
Эта часть направлена на развитие коммуникативных навыков.
2) Покупатель выбрал
игрушку и хочет купить ее. Продавец включает выбранную игрушку и та начинает
двигаться характерным для нее способом. Задача покупателя – отгадать, что за
игрушка перед ним.
Рефлексия: Понравилась вам эта игра? Интересно было в
неё играть?
Упражнение №4: «Телевизор».
Дети
молча стоят в кругу – они «телевизоры». Психолог подходит и включает
какой-нибудь из них. «Телевизор» начинает работать, при этом ребенок изображает
все, что ему приходит в голову. Игра позволяет самовыражаться, привлечь к себе
внимание.
Рефлексия: Понравилось вам быть в роли
телевизора?
Упражнение
№5: «Дождь в лесу».
Дети
становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый
читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья
потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся
(дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул
сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся
корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в
стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья
почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев
касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее
(дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать
от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей).
Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев
лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали
внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Заключение.
Сейчас
я хочу поблагодарить вас за занятие и попросить, что каждый из вас так же
поблагодарил себя за проделанную работу и своего соседа. Спасибо!
Комментарии
Отправить комментарий