Профориентация для средних и старших классов.


Мир профессий: я могу.

Приветствие.
Беседа: Сегодня мы продолжим цикл наших тренингов, посвящённых профессиональному самоопределению. И сегодня мы сконцентрируемся на ваших умениях и навыках, которые вы могли бы применять в будущей работе.
Упражнение №1: «Если бы, то я бы…».
Упражнение выполняется по кругу. Участник говорит своему соседу любое условие «если бы я умел…», а сосед должен продолжить предложение «то я бы мог быть…».
Например: Если бы я умел красиво рисовать, то я был бы художником.
Рефлексия: Как считаете, какие из умений у вас есть уже сейчас? И как вы могли бы их применить?
Упражнение №2: «Я могу».
Понадобятся листы, на которых на предыдущем уроке участники составляли «Я хочу». На этих же листах в соседнем столбике участники прописываю свои «Я могу». Обсуждение будет после физминутки.
Физминутка.
Обсуждение: Посмотрите ещё раз на свои листы. Совпадают ли ваши «хочу» с вашими «могу»? Попробуйте сейчас вслух их сопоставить: как благодаря вашему «могу» вы можете достичь «хочу»?
Упражнение №3: «Самая-самая».
Ведущий называет характеристику профессии, участники предлагают варианты профессий, которая подходит под них больше всего.
Например: Какая профессия самая сладкая? – Повар, кондитер, дегустатор.
Рефлексия: А какая профессия ваша самая любимая?
Заключение.
Сегодня мы сопоставили то, что вы хотите получать от вашей профессии и то, что вы можете дать для этого. Эти критерии помогут вам в выборе будущей профессии.



Комментарии

Популярные сообщения