Профориентация для средних и старших классов.
Мир профессий: я могу.
Приветствие.
Беседа:
Сегодня мы продолжим цикл наших тренингов, посвящённых профессиональному
самоопределению. И сегодня мы сконцентрируемся на ваших умениях и навыках,
которые вы могли бы применять в будущей работе.
Упражнение №1: «Если
бы, то я бы…».
Упражнение выполняется по кругу.
Участник говорит своему соседу любое условие «если бы я умел…», а сосед должен
продолжить предложение «то я бы мог быть…».
Например: Если бы я умел красиво
рисовать, то я был бы художником.
Рефлексия:
Как считаете, какие из умений у вас есть уже сейчас? И как вы могли бы их
применить?
Упражнение №2: «Я
могу».
Понадобятся листы, на которых на
предыдущем уроке участники составляли «Я хочу». На этих же листах в соседнем
столбике участники прописываю свои «Я могу». Обсуждение будет после физминутки.
Физминутка.
Обсуждение:
Посмотрите ещё раз на свои листы. Совпадают ли ваши «хочу» с вашими «могу»?
Попробуйте сейчас вслух их сопоставить: как благодаря вашему «могу» вы можете
достичь «хочу»?
Упражнение №3:
«Самая-самая».
Ведущий называет характеристику
профессии, участники предлагают варианты профессий, которая подходит под них
больше всего.
Например: Какая профессия самая
сладкая? – Повар, кондитер, дегустатор.
Рефлексия:
А какая профессия ваша самая любимая?
Заключение.
Сегодня мы сопоставили то, что вы
хотите получать от вашей профессии и то, что вы можете дать для этого. Эти
критерии помогут вам в выборе будущей профессии.
Комментарии
Отправить комментарий