Тренинг профориентации.
Тренинг профориентации на
тему: «Время выбирает нас».
Приветствие.
Беседа:
Сегодня проводится наше последнее занятие, посвящённое профориентации. И
посвятим мы его игре с названием «Это я».
Игра «Это я».
Методика проводится в круге, но может
использоваться и при работе с классом. Количество участников — от 6—8 до 15—20
человек. Время проведения—от 30 до 40—50 минут. Методика может быть проведена в
разных вариантах. Игровая процедура по первому варианту предполагает следующие
этапы:
1. Участникам игры объясняется ее общий
смысл — проверить и, по возможности, хоть немного повысить свою готовность к
прохождению собеседования при трудоустройстве. Само название игры как бы
говорит, вот я пришел, посмотрите, подхожу ли я для вашего заведения... По условию
игры предполагается, что итоги собеседования являются решающим фактором
зачисления на работу или поступления на учебу.
2. Каждый участник на отдельном листочке
выписывает 5—7 самых главных правил поведения для поступающего и 5—7 главных
правил проведения беседы для члена приемной комиссии, которые позволили бы ему
не ошибиться при выборе претендента. (Целесообразность включения в игру роли
руководителя (члена Приемной комиссии) объясняется тем, что претендент на
работу или поступающий в учебное заведение должны понимать позицию
руководителей фирмы (заведения), а также лучше осознавать, чего от них ожидают
при собеседовании. Все это повышает, шансы претендента произвести хорошее
впечатление и быть зачисленным). На это отводится примерно 5—7 минут.
3. Все садятся в круг. Ведущий
предлагает двум игрокам-добровольцам выполнить первое игровое задание: в
течение 7—10 минут разыграть сценку собеседования. Сразу же уточняется, кто
будет играть претендента на вакантное место, а кто руководителя заведения.
4. После этого обязательно следует
уточнить, что это за заведение (конкретный вуз, фирма и т.п.), а также, какая
именно вакансия предлагается для претендента, т.е. о чем пойдет речь.
Желательно, чтобы заведение и вакантное место в нем был и достаточно престижным
и, но в то же время реалистичными для трудоустройства. Уточнить это должен
игрок, изображающий руководителя.
5. Другой игрок — претендент — сразу же
уточняет, какими основными характеристиками и качествами обладает его герои,
например, его возраст, образование, пол, жизненный опыт и т.п.
6. Во время проигрывания остальные
участники внимательно наблюдают за действиями руководителя и претендента,
отмечая для себя, насколько их действия соответствуют выписанным на их
листочках правилам поведения для руководителя и претендента.
7. После первою проигрывания всем (включая
главных игроков) дается задание: по 5-балльной шкале оценить успешность
действий отдельно для претендента и для руководителя.
8. Первое слово предоставляется главным
игрокам. Сначала они по очереди называют свои оценки (и самооценки), а потом кратко
комментируют их, не забыв соотнести свои оценки с выписанными ранее правилами
поведения для руководителя и для претендента. После этого могут кратко
высказываться и остальные участники. Желательно завершить первое обсуждение за
5—7 минут. При наличии большего времени можно даже быстро подсчитать, сколько
баллов наорали руководитель и претендент по оценкам остальных игроков.
9. Перед тем, как начать общую игру,
ведущий может зачитать (для общего развития) основные правила для человека,
желающего произнести хорошее впечатление и для руководителя, который не хочет
ошибиться в своем выборе. (слайд)
Заключение:
В завершении нашей работы мне хотелось
бы вам пожелать уметь проходить любое собеседование и всегда достигать успеха.
Комментарии
Отправить комментарий