Тренинг для начальных и средних классов на повышение уровня сплочения коллектива.


Тренинг для начальных и средних классов на повышение уровня сплочения коллектива.

Приветствие.
Беседа: Наш сегодняшний тренинг посвящён повышению уровня сплочённости в коллективе. Сегодня мы ещё раз вспомним о чувствах и эмоция своих одноклассников, постараемся узнать друга по одному прикосновению и проговорим интересы друг друга. Вы готовы?
Упражнение №1 «Передай эмоцию».
Цель: развивать социальный интеллект, учить распознавать эмоции.
Группа стоит или сидит в кругу, один начинает и делает определенное выражение лица, с которым он смотрит на своего соседа слева. Теперь тот повторяет выражение лица и поворачивается в свою очередь к своему соседу слева и т.д. Игра продолжается пока эта «эпидемия» не охватывает всех играющих.
Упражнение № 2: «Все у кого…».
Цель: формирование чувства общности у детей, формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Дети садятся на стульчики. Педагог-психолог предлагает выполнить какое-либо действие тем детям, у которых есть что-то общее.
- Пускай встанут на правую ногу все, у кого сегодня хорошее настроение.
- Пусть похлопают в ладоши все, у кого светлые волосы.
- Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое (любой цвет) в одежде.
- Пусть погладят себя по голове все, кто съел сегодня весь завтрак.
- Пусть улыбнуться все, кто любит животных.
- Пусть скажут «гав» все, кто любит играть в игры.
Рефлексия: Ребята, много кто из вас вставал. А почему? (У нас есть много общего – такого, о чем они не знали раньше).
Физминутка.
Упражнение №3: «То, что я люблю».
Для того, чтобы нам стать ещё более дружными, мы сделаем следующее упражнение: каждый по кругу назовёт то, что он любит, а тот, кто сидит после это повторит. То есть первый участник называет то, что он любит, второй повторяет, что любит первый и называет что-то своё и т.д.
Рефлексия: Сложно ли было запомнить, кто что любит?
Упражнение №4: «Отгадай прикосновения».
Один участник закрывает глаза. Другие по очереди к нему подходят, задача участника отгадать, кто перед ним стоит.
Рефлексия: Все ли узнали своих одноклассников?
Заключение: «Австралийский дождь».
Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
·                                        В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
·                                        Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
·                                        Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
·                                        Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
·                                        А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
·                                        Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
·                                        Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
·                                        Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
·                                        Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
·                                        Солнце! (Руки вверх).
Беседа: Я надеюсь наш сегодняшний тренинг помог вам стать чуточку ближе друг к другу. Спасибо за занятия!

Комментарии

Популярные сообщения