Тренинг на снятие агрессивного поведения для средних и старших классов.


Тренинг на тему «Как мне извиниться?».

Приветствие.
«Трудное слово».
Есть трудное слово на свете,
Его очень трудно сказать.
Его не хотят часто дети
И слышать, не то, что понять.
Оно никому не мешает,
Оно примиряет людей.
И тот, кто его применяет,
Бывает сердечней, добрей.
Что это за слово такое,
Что многих так сильно страшит?
Не сложное, очень простое:
«Прости», — и Бог тоже простит.
Рефлексия: Вы догадались о чём сегодня будет идти речь? О чём мы будем говорить сегодня?
На слайде (2) представлены фотографии двух детей. Можем ли мы сказать, какое у детей настроение? Почему? Как вы понимаете слово обида? *высказывания детей*.
Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением./ Словарь русского языка. С.И.Ожегов/
 Ребята, а вы в жизни испытывали чувство обиды?
— Что же чувствует человек, которого обидели и который обиделся? /высказывания детей/
  Наукой доказано, что когда человек обижается, то:
1. Учащается сердцебиение;
2. Затуманивается разум;
3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого. Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека.
— Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?
— Легко ли живётся такому человеку? Почему?
Вывод: Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть и даже умереть. И чтобы такое не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды. Какое известное вам лекарство от обиды уже существует? Правильно, прощение. Но иногда бывает очень трудно попросить у кого-то прощение, так ведь? Поэтому я подготовила для вас пять шагов к тому, как это можно сделать *четвёртый слайд*. Но не менее важно и правильно подобрать слова *пятый слайд*. Оттого насколько искренне будет ваше извинение зависит простит ли вас человек или нет. *шестой слайд*
 Упражнение №1: «Прости меня!».
Сейчас мы будем учиться просить прощение. Каждому задаётся ситуация, а он должен извиниться.
– Я взял с парты одноклассника ластик.
– Я нечаянно задел в коридоре первоклассника.
– Я пролил чай в столовой на товарища.
– Я нечаянно попал мячом по плечу товарищу.
– Я случайно толкнул одноклассника.
– Я потерял вещь, которую дал мне друг.
– Я порвал майку, которую одолжил мне друг.
– Я сорвал свою злость на невиноватом друге.
– Я должен был помочь другу, но вместо этого ушёл гулять.
– Я не выполнил обещание.
– Я съел конфеты друга.
– Я опоздал на урок.
Рефлексия: Трудно ли было просить прощение?
Физминутка.
Упражнение №2: «Я люблю/не люблю».
Предлагаю вам сделать следующее упражнение: каждый говорит о том, что он любит и что не любит. Это поможет нам лучше узнать друг друга и почаще делать то, что любят окружающие и как можно реже делать то, чего окружающие не любят, чтобы реже извиняться.
Рефлексия: Узнали ли вы что-то новое друг о друге? Вы запомнили что кому нравится?
Чтение рассказа. *слайд восьмой*
«Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся бездны узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое. Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались, и языки мучительно искали слово. Их силы были на исходе. И осталось не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: «Прости!»».
Что такое принцип «Бумеранга»? *слайд девятый*.
Если время заканчивается (!)
Заключение.
Есть некоторые принципы, которые должны присутствовать в жизни каждого человека. Умение приносить извинения и принимать их один из них. Но не менее важен принцип благодарности. Только когда вы будете благодарны за то, что имеете, вам достанется большее. Поэтому сейчас поблагодарите себя за проделанную работу и окружающих за то, что принимали в ней участие.
«Болезнь непрощения». *слайды*
Вот мы с вами определились с тем, что в ситуациях, когда мы бываем виноваты, нам следует извиниться перед человеком. Но там, где уместны извинения, присутствует что? Что чувствует человек, которого обидели? Именно про это мы послушаем следующий рассказ.
Болезнь непрощения. (слайды)
В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.
В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали. Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами. Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.
Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон. В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения.
Вопросы:
– Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом?
/Разучились прощать/
– Злость и непрощение, похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?
– Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?
– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? /Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением/.
– Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? /Только самим себе/.
– Для кого полезно умение прощать и почему? /Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение/.
Нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку, он отпускает от себя обиды и червячок более не точит. А если червяк сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном итоге, даст болезнь.
– Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.



Комментарии

Популярные сообщения