Тренинг общения для средних и старших классов.
Тренинг «Зачем нужны законы?».
Презентация к тренингу «Зачем нужны законы?».
Приветствие.
Беседа.
Сегодня мы поговорим с вами на важную тему: зачем людям нужны законы и правила.
Как вы считаете, что было бы, не будь у нас законов? А если бы нам не
приходилось следовать каким-либо правилам? Хорошо, представим, что вы можете
сделать что угодно противозаконное, зная, что вам за это ничего не будет,
сделали ли бы вы это? И если да, то что бы вы сделали?
«От тюрьмы и от сумы
не зарекайся» – эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает
и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные
поступки свойственны молодости.
Попробуйте назвать
эти поступки.
-
плохо учатся, а потом бросают школу;
-
курят и выпивают;
-
грубят и сверстникам и взрослым;
-
унижают маленьких и слабых;
-
лгут даже без причины;
-
стараются выяснить отношения только с помощью
силы;
-
играют в карты и азартные игры;
-
разрисовывают стены;
-
портят школьное имущество и многое другое.
Именно в раннем
возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с
орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится.
Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы,
наркологические диспансеры.
Почему такое
происходит?
Обсуждение видов
уголовной ответственности. (слайд)
Физминутка.
«Мошенничество».
На скамейке сидят две
девочки.
1-я девочка: Ой,
Ленка, откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали?
2-я девочка: Скажешь
тоже, предки! Откуда у них деньги? Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им
сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли.
1-я девочка: А где же
ты их взяла?
2-я девочка: Тебе
скажи, завтра вся школа знать будет.
1-я девочка: Лен, ну я
же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны...
Лена оценивающе
смотрит на Катю.
2-я девочка:
Вообще-то мне нужна помощница... Ну, смотри, если проболтаешься, нам не
поздоровится!
1-я девочка: Клянусь,
я никому не скажу!
Девочки шепчутся.
1-я девочка: Слушай,
а если они пожалуются?
2-я девочка: Что, уже
струсила? Никто еще не жаловался... И потом, мы же в другой район поедем, а там
нас никто не знает.
1-я девочка: Ну,
хорошо, я согласна.
Девочки уходят.
На скамейке сидит
девочка, играет в электронную игру, к ней подходят Катя и Лена, разговаривают
преувеличенно громко, садятся на скамью.
1-я девочка: Да ты
что? Украли?
2-я девочка: Я тебе
говорю, чуть уши не оторвали...
1-я девочка: Ужас! А
ты в полицию обращалась?
2-я девочка: Да ты
что? Кто ж их теперь найдет? Да и не будет полиция из-за одной сережки шум
поднимать. (Обращается к 3-й девочке) Ведь правда же полиция не поможет.
3-я девочка: А что
случилось?
1-я девочка: У нее
вчера сережки украли.
3-я девочка: Дорогие?
2-я девочка: А то? Знаешь,
такой цветочек с камушком, мне мама подарила. Ой, вот точно как у тебя.
3-я девочка: Мне тоже
мама подарила.
1-я девочка: Ладно,
рассказывай, мама... А может ты и украла...
3-я девочка: Да вы
что, девочки!
2-я девочка: Подожди,
может мы зря человека обвиняем, а сережки-то и не похожи, покажи-ка их
поближе...
Девочка снимает
сережку.
1-я девочка: Похожа?
2-я девочка: Вроде
похожа.
1-я девочка: Надо
маме показать, давай у нее спросим?
2-я девочка: Ты что,
с ума сошла, ты мою мать не знаешь? Она же грозилась отлупить того, кого в
таких сережках увидит, а она сначала делает, а потом спрашивает.
3-я девочка: Девочки,
это мои сережки, хотите – пойдемте к моей маме.
2-я девочка: Ага,
ненормальных нашла.
1-я девочка: А
давайте вот что сделаем, Лена, ты отдай ей в залог свое кольцо, только учти,
оно жутко дорогое, а мы сбегаем, покажем твоей маме сережки, да не волнуйся, мы
вон в том доме живем.
2-я девочка:
Только учти, если попытаешься с кольцом удрать – мы тебя из под земли
достанем…
3-я девочка: Хорошо,
хорошо, я вас здесь буду ждать.
Девочки
уходят.
Девочка на скамейке
смотрит на часы, волнуется, затем начинает плакать и уходит.
На сцене Катя и Лена.
2-я девочка: Вот
видишь, как просто.
1-я девочка: Да, а
эта дурра и не знает, что подъезд сквозной.
2-я девочка: теперь в
скупку, рублей 200 дадут за сережки.
1-я девочка: Точно,
сережка-то дорогая.
2-я девочка: И никто
ничего не узнает…
Рефлексия: Как
поступили девочки? Что вы чувствуете после прослушивания этой истории?
Упражнение №1: «Скажи «Нет»».
Всегда
ли бывает легко, соблюдать правила и законы? А бывает ли легко тем, кто стоит
по ту сторону правил и контролирует их исполнение? Сейчас мы с вами это узнаем.
Один из вас предлагает другому сделать какое-либо действие, на что партнёр
должен вам отказать. Затем меняемся.
Рефлексия.
Легко ли было отказывать? Хотелось ли согласиться на предлагаемое действие?
«Вымогательство».
3 мальчика сидят на скамейке.
1-й мальчик: Стремно как-то, пойти некуда...
2-й мальчик: Бабки были бы, веселее было?
3-й мальчик: А то?! Взяли бы бутылочку...
1-й мальчик: Может занять у кого-нибудь?
2-й мальчик: А отдавать чем будем?
1-й мальчик: Нет, занимать надо так, чтобы не отдавать.
3-й мальчик: как это? ...
1-й мальчик: А вот смотри… видишь, пацан идет, сейчас у
него займем...
Входит мальчик.
1-й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть?
4-й мальчик: Нету.
2-й мальчик: А не врешь?
4-й мальчик: Честно, нету денег.
1-й мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай
карманы.
4-й мальчик: Не буду, не имеете права.
2-й мальчик: А по репе?..
Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном - несколько
монет.
1-й мальчик: Ну, вот видишь, а ты говорил «нету денег».
4-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь?
2-й мальчик: Это не важно, ты нас обманул (возвращает
деньги)! На, забирай свою мелочевку, а завтра принесешь нам 10 рублей, понял?
4-й мальчик: Почему я вам должен деньги приносить?
3-й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя
обманывать? Вот за обман денежку и принесешь. Понял?
4-й мальчик: Не принесу!
1-й мальчик: Не принесешь - в репу, мы ведь знаем, где ты
живешь.
2-й мальчик: А если кому пожалуешься, мы тебя так
отделаем, что и мамочка не узнает.
Уходят, насвистывая.
Презентация к тренингу «Зачем нужны законы?».
Комментарии
Отправить комментарий