Тренинг общения для средних и старших классов.
Тренинг на тему «Дружба».
Приветствие.
Упражнение №1: «Ласковое имя».
Каждый по кругу произносит своё имя ласково, как ему
нравится.
Беседа: Сегодня наше занятие
будет посвящено теме дружбы. Поэтому хотелось бы у вас спросить кто такой «друг»
и что такое «дружба»? (слайд)
Дружба
– это
когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг
другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Друг
– это
человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудную ситуацию,
который разделяет с тобой все радости и горести.
Но
нужно учитывать что, дружба между людьми возможна только при соблюдении ими
определенных правил дружбы. (слайд) Самым важным из этих правил является
уважение прав друг друга, и немало важным является терпимость к другому
человеку.
(Вместе с учащимися выводятся следующие
правила дружбы).
Существует
еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать,
то сможете стать настоящими друзьями любому человеку.
Упражнение №2: «Я рад, что у меня такой друг, потому что…».
Учащиеся становятся в круг, один из них выходит в центр круга.
Другие учащиеся все по очереди подходят к нему, пожимают руку и говорят: «Я
рад, что у меня есть такой друг как ты, потому что…» и заканчивают это
приложение на свое усмотрение.
Рефлексия: Трудно ли было говорить
приятные слова одноклассникам? А приятно ли было их слышать?
Физминутка.
Тест «Умеете ли вы слушать?».
Каждый учащийся получает бланк с вопросами:
1. Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то
разговариваешь?
2. Делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а
сам думаешь о другом?
3. Реагируешь ли ты эмоционально на слова
рассказчика?
4. Ты часто перебиваешь собеседника?
5. Ты слушаешь или только делаешь вид, что
слушаешь?
6. Ты мечтаешь о чем-то своем, когда слушаешь
других?
7. Возможно, ты обдумываешь, что сказать,
когда слушаешь собеседника?
Теперь подсчитаем результаты: чем больше у
вас ответов «да», тем хуже вы умеете слушать.
Рефлексия: Как вы считаете, важно ли
уметь слушать других? Приятно ли вам, когда вас слушают?
Упражнение
№3: «Услышь меня».
Одновременно
все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова,
которые удалось услышать.
Рефлексия: Удалось ли вас услышать
всех одноклассников? Трудное было упражнение?
Беседа: Замечали ли вы, что наше
поведение и отношение к окружающим может влиять на их настроение? Наше
поведение может влиять на эмоции окружающих, в том числе и наших друзей. Как вы
считаете, хороший должен внимательно относиться к эмоциональному состоянию
своего друга? А вы умеете определять эмоциональное состояние своих
друзей-одноклассников? Вот сейчас мы и проверим.
Упражнение № 4: «Угадай эмоцию друга».
Один из учащихся подходит и вытаскивает
карточку с названием того или иного эмоционального состояния (например,
радость, горе, веселье, страдание, сострадание, удивление и так далее), и
показать его с помощью невербальных средств общения. Другие учащиеся должны догадаться,
какое эмоциональное состояние им продемонстрировал их одноклассник. Тот, кто
отгадает первым, выходит следующим, для загадывания эмоционального состояния.
Рефлексия: Ребята скажите, пожалуйста,
какое эмоциональное состояние человека вам нравится больше всего? (учащиеся
чаще всего отвечают, что им больше нравится эмоции радость). А с помощью чего
вы определяете, это состояние? Так как вы думаете, в чем же секрет улыбки?
Знаете ли вы, что:
– Когда
люди часто улыбаются, они становятся еще красивее.
– Мировые
учёные подсчитали, что 80 процентов успеха в жизни человека во многом зависит
от его умения общаться с улыбкой.
– Важно
не забывать уметь улыбаться окружающим, так как это помогает нам
доброжелательно относиться друг к другу и помогает приобрести много друзей.
– С
помощью доброй улыбки можно поднять своё настроение и настроение окружающих нас
людей.
– Ученые
говорят, что пять минут смеха может продлить жизнь человека на один год.
Разрешите
мне вам дать ряд советов:
– Каждое
утро не забывайте улыбаться себе – улыбайтесь перед зеркалом.
– Постарайтесь
на видном месте поместить фотографию или картинку улыбающихся людей.
– Не
забывайте дома, на улице, в школе, чаще улыбайтесь своим родителям, друзьям,
учителям.
–
Помните – улыбаясь, вы улучшаем своё здоровье и делаете лучше окружающую нас
жизнь.
– Не забывайте, улыбайся, когда здороваетесь с
людьми.
Заключение.
В завершении нашего
тренинга я хочу попросить вас посмотреть на слайды на экране и выбрать цветок
настроения, подходящий вам. Надеюсь, в конце занятия ваше настроение стало ещё
лучше, чем было прежде. Спасибо за занятие!
Комментарии
Отправить комментарий