Тренинг общения для средних и старших классов.


Тренинг на тему «Дружба».

Приветствие.
Упражнение №1: «Ласковое имя».
Каждый по кругу произносит своё имя ласково, как ему нравится.
Беседа: Сегодня наше занятие будет посвящено теме дружбы. Поэтому хотелось бы у вас спросить кто такой «друг» и что такое «дружба»? (слайд)
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудную ситуацию, который разделяет с тобой все радости и горести.
Но нужно учитывать что, дружба между людьми возможна только при соблюдении ими определенных правил дружбы. (слайд) Самым важным из этих правил является уважение прав друг друга, и немало важным является терпимость к другому человеку.
 (Вместе с учащимися выводятся следующие правила дружбы).
Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку.
 Упражнение №2: «Я рад, что у меня такой друг, потому что…».
Учащиеся становятся в круг, один из них выходит в центр круга. Другие учащиеся все по очереди подходят к нему, пожимают руку и говорят: «Я рад, что у меня есть такой друг как ты, потому что…» и заканчивают это приложение на свое усмотрение.
Рефлексия: Трудно ли было говорить приятные слова одноклассникам? А приятно ли было их слышать?
Физминутка.
Тест «Умеете ли вы слушать?».
Каждый учащийся получает бланк с вопросами:
1. Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?
2. Делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?
3. Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?
4. Ты часто перебиваешь собеседника?
5. Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь?
6. Ты мечтаешь о чем-то своем, когда слушаешь других?
7. Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника?
Теперь подсчитаем результаты: чем больше у вас ответов «да», тем хуже вы умеете слушать. 
Рефлексия: Как вы считаете, важно ли уметь слушать других? Приятно ли вам, когда вас слушают?
Упражнение №3: «Услышь меня».
Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.
Рефлексия: Удалось ли вас услышать всех одноклассников? Трудное было упражнение?
Беседа: Замечали ли вы, что наше поведение и отношение к окружающим может влиять на их настроение? Наше поведение может влиять на эмоции окружающих, в том числе и наших друзей. Как вы считаете, хороший должен внимательно относиться к эмоциональному состоянию своего друга? А вы умеете определять эмоциональное состояние своих друзей-одноклассников? Вот сейчас мы и проверим.
Упражнение № 4: «Угадай эмоцию друга».
 Один из учащихся подходит и вытаскивает карточку с названием того или иного эмоционального состояния (например, радость, горе, веселье, страдание, сострадание, удивление и так далее), и показать его с помощью невербальных средств общения. Другие учащиеся должны догадаться, какое эмоциональное состояние им продемонстрировал их одноклассник. Тот, кто отгадает первым, выходит следующим, для загадывания эмоционального состояния.
 Рефлексия: Ребята скажите, пожалуйста, какое эмоциональное состояние человека вам нравится больше всего? (учащиеся чаще всего отвечают, что им больше нравится эмоции радость). А с помощью чего вы определяете, это состояние? Так как вы думаете, в чем же секрет улыбки?
Знаете ли вы, что:
– Когда люди часто улыбаются, они становятся еще красивее.
– Мировые учёные подсчитали, что 80 процентов успеха в жизни человека во многом зависит от его умения общаться с улыбкой.
– Важно не забывать уметь улыбаться окружающим, так как это помогает нам доброжелательно относиться друг к другу и помогает приобрести много друзей.
– С помощью доброй улыбки можно поднять своё настроение и настроение окружающих нас людей.
– Ученые говорят, что пять минут смеха может продлить жизнь человека на один год.
Разрешите мне вам дать ряд советов:
– Каждое утро не забывайте улыбаться себе – улыбайтесь перед зеркалом.
– Постарайтесь на видном месте поместить фотографию или картинку улыбающихся людей.
– Не забывайте дома, на улице, в школе, чаще улыбайтесь своим родителям, друзьям, учителям.
– Помните – улыбаясь, вы улучшаем своё здоровье и делаете лучше окружающую нас жизнь.
Не забывайте, улыбайся, когда здороваетесь с людьми.
Заключение.
В завершении нашего тренинга я хочу попросить вас посмотреть на слайды на экране и выбрать цветок настроения, подходящий вам. Надеюсь, в конце занятия ваше настроение стало ещё лучше, чем было прежде. Спасибо за занятие!



Комментарии

Популярные сообщения