Тренинг для младших школьников.


Тренинг на тему прощения.

Приветствие.
Беседа. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы должны будете отгадать о чём у нас сегодня пойдёт речь. Готовы? Слушайте внимательно.
Хватит злиться на меня,
Очень плохо без тебя,
Без тебя я не могу,
Поболтать с тобой хочу!

Я хочу тебе сказать,
Надоело мне скучать,
Надоело без тебя,
Ты прости, прости меня! ♥

Правильно, сегодня мы поговорим об обиде и прощении. Бывает ли такое, что вы на кого-то обижаетесь? А почему? А бывает ли такое, что вы обижаете кого-то? Сложно ли просить прощение в таких ситуациях? А простить обиду?
Упражнение №1: «Раздели угощения».
Раздаются карточки с изображением собак и угощений. Надо разделить угощение поровну, чтобы никто из собак не обиделся.
Рефлексия. Удалось ли вам поделить угощения? Все ли остались довольны?
Физминутка.
Болезнь непрощения. (слайды)
В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. (4) В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.
В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. (5) Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали. Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. (6) Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, (7) он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. (8) Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. (9) Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами. Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. (10) Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. (11) Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.
Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон. В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. (12) И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения.
Вопросы:
– Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом?
/Разучились прощать/
– Злость и непрощение, похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?
– Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?
– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? /Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением/.
– Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? /Только самим себе/.
– Для кого полезно умение прощать и почему? /Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение/.
Нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку, он отпускает от себя обиды и червячок более не точит. А если червяк сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном итоге, даст болезнь.
– Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Существуют правила «Как просить прощение?».
1. Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться, назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова.
2. А главное их надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.
Упражнение №2: «Прости меня».
 Сейчас мы будем учиться просить прощение. Каждому задаётся ситуация, а он должен извиниться.
– Я взял с парты одноклассника ластик.
– Я нечаянно задел в коридоре первоклассника.
– Я пролил чай в столовой на товарища.
– Я нечаянно попал мячом по плечу товарищу.
– Я случайно толкнул одноклассника.
– Я потерял вещи, которую дал мне друг.
Рефлексия. Легко ли извиняться? А прощать?
Заключение.



Тренинг на тему прощения.

Комментарии

Популярные сообщения